техническая поддержка пользователей
Category: «Техническая поддержка пользователей», Байки

Почетная обязанность системного администратора

Меня, системного администратора, как главного бездельника, —  «компьютеры и так работают и Интернет есть» — отправили на дежурство на входе в контору, рядом с охраной. Типа мерить температуру всех входящих в здание. Охрана – охраняет, а я измеряю температуру бесконтактным термометром. Эта «почетная обязанность» теперь коснется всех, пандемия на дворе как бы никуда не ушла…

Я заступил на дежурство. Стою спокойно, никого не трогаю. Так прошло полчаса. Все начали возвращаться с обеда. Я выполняю инструкцию. Все здоровые,  все идут по своим рабочим местам. Через пару минут звонок Директора.

— Я, конечно, знаю, что ты дежуришь, но ты мне нужен. Приходи срочно!

В кабинете.

— Тут такое дело, секретарь занят. Надо срочно отправить письмо по электронной почте. Вот — все на рабочем столе, нужно только написать короткое письмо, я продиктую, и отправить, вот адрес.

Конечно, системный администратор виртуозно умеет отправлять электронные письма, пять лет в Институте только этому и обучают. Отправил. Возвращаюсь на свой пост с чувством выполненного долга. Как-никак верховному руководителю нашей конторы помог! Измеряю температуру бесконтактным термометром дальше.

Опять раздается звонок. На этот раз от менеджера.

— У нас интерактивный комплекс перестал работать, как в тот раз…

К слову сказать, это произошло пару дней назад. Они умудрились сбить настройки, хотя они «никуда не нажимали», ага, и язык интерфейса на китайский по-любому злой дух перевел!

— Я не могу к вам подойти. Я на дежурстве. Я уйду —  и Директор сразу на ковер вызовет за оставленный боевой пост.

— Я вместо тебя постою.

— Тогда ладно, какой там номер кабинета?

— Двадцать пятый.

— Ок.

Смена прибыла. Я передал ей символ  власти — «чудо прибор – бесконтактный термометр» и журнал регистрации. Прихожу на нужный этаж и кабинет. Картина маслом. Десять человек смотрят на меня с таким видом… Ну, как тут не починить? Такие люди ведь страдают… В этот раз настройки были сбиты в другом месте, в общем непонятно, то ли менеджеры косячат, толи чудо интерактивный комплекс глючит. Поставлю в план работ на выяснение причин этого безобразия.

Вернулся на пост. Смотрю, электрик наш стоит и общается с менеджером.  Повелитель электричества мне как раз нужен был.

— Привет. Слушай, ты когда на 3 этаже проводку будешь делать? Ты же хотел щиток этажный обесточить и в «кабинет гениев» кабель питания бросить, а то у нас на весь этаж одна электрическая линия, вырубает часто.

Последовал краткий и четкий ответ:

— Забудь.

— В смысле?

— Не в мою смену, закоротит там все в щитке, не выдержит столько компьютеров… Пусть ОНА найдет другое помещение для них. Я на себя такую ответственность не возьму…

-Короче, делать ничего не будешь?

— Не буду.

— Ок. Еще проще.

В тот кабинет штук 10 компов притащили и людей хотели посадить, типа площадка «open space». Модно же! Все на виду. Сразу видно, кто работает, а кто нет. Мечта руководителя. А то сидят у себя по кабинетам, только и знают, что чай пить, да в «Одноклассниках» сидеть!

Товарищи ушли. Я стою. Контролирую, я маленький начальник на этой территории. Вот какая статусность! Телефонный звонок от Директора с требованием срочно, а по-другому у нас нельзя никак, подойти к ней.

— Надо срочно поменять принтеры у секретаря. Надо поставить цветной и МФУ мощный. Сам выбери на складе самый лучший!

Ура! Меня  допустили до СКЛАДА! Склад – это клад самой разной техники. У моих поставщиков в магазине столько нету на витринах и складе одномоментно, а у нас в конторе есть. Это ли не повод для гордости!

Оборудование установил без приключений. МФУ взял с поддержкой локальной сети и дуплексом, в общем, чудо современной инженерной мысли, цену специально смотреть не стал, чтобы не травмировать психику, мне еще сегодня дежурить.

Возвращаюсь на свой пост. Охрана уже улыбается. Какой, мол, я нужный человек в конторе. Ага, именно в день моего дежурства всем  срочно стал нужен системный администратор. Уверен на все сто, что завтра обо мне никто и не вспомнит. Надеюсь… Думаете, дальше все было тихо спокойно? Кабы не так. Не прошло и получаса —  звонок. В этот раз надо срочно установить принтер отделу по чему-то там очень важному, не стал вникать. Помню только, что принтер они выпрашивают уже два месяца. Дождались чуда. В день своего дежурства системный администратор поможет всем!

Принтер получил со склада и установил. Настроил всему кабинету доступ для печати важных документов. Что-то я притомился. Надо бы чай попить, хотя смысл? Уже и рабочий день закончился и можно идти домой… Итог дня – дежурство прошло, как мы пишем в журнале, «без замечаний», все счастливы. А системный администратор вовсе не бездельник, а самый нужный человек в конторе!

Меня, системного администратора, как главного бездельника, —  «компьютеры и так работают и Интернет есть» — отправили на дежурство на входе в контору, рядом с охраной. Типа мерить температуру всех входящих в здание. Охрана – охраняет, а я измеряю температуру бесконтактным термометром. Эта «почетная обязанность» теперь коснется всех, пандемия на дворе как бы никуда не ушла……

4 Comments

  1. Да везде так. Раз человеку помог и автоматом становишься должным до конца жизни. А потом еще обижаются люди, когда отказываешься. Знаем, проходили

  2. На работе надо делать все в рамках должностной инструкции, все что сверху — отправлять куда следует по известному адресу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *