системный администратор за работой
Category: «Техническая поддержка пользователей», Байки

IT vs COVID-19

После начала общемирового хаоса мы остались, мягко говоря, за бортом. Нашу контору отправили тогда на неделю самоизоляции. Мы думали, что на неделю… Руководство в приказном порядке велело выключить все системы, повторяю, обесточить абсолютно все компьютерное счастье! Итого в здании осталась только охрана. Кабинеты опечатаны. Занавес.

Спустя неделю COVID-19 не закончился. Жаль. Зато начальство резко вспомнило, что надо продолжать работу конторы. Мне, как главному компьютерщику, велено было в кратчайшие сроки, то есть еще вчера, восстановить работу всех компьютерных систем. При условии, что в здание я не попаду, ибо все закрыто от слова совсем. Все сотрудники сидят по домам. Настроение на нуле, но план начальства по возврату из небытия надо как-то реализовывать.

Первым делом организовали видеовстречу ключевых сотрудников через «Zoom». Верховное начальство решило использовать для совещаний именно это решение, поэтому мы пошли тем же путем, чтобы нашего директора не переучивать. Пообщались и выяснили, кто остается работать, кто уходит в отпуска. Оказалось, что примерно половина состава остается в строю.

Мы для коммуникации внутри конторы используем коммерческий корпоративный мессенджер MyChat. Его легко было установить на арендованный виртуальный сервер под Windows Server 2012R2. После того, как я наладил взаимодействие сотрудников, перешел к вопросу организации файлового хранилища. Да, по идее, можно сделать VPN до офиса, но пользоваться офисным оборудованием нельзя, доступа туда нет. Самоизоляция на дворе… 

Вот тут нам пригодились резервные копии файлов. Все, что было нажито непосильным трудом, умещается на двух внешних жестких дисках. Я арендовал облачные мощности. Довольно быстро запустил файловый сервер. Создал и раздал по чату учетные записи пользователям. Дольше всего пришлось ждать закачки файлов в облако. Мы договорились, что сначала заливаем самое горящее, потом все остальное. Облако – это штука хорошая, но вот к нему нужен сильно быстрый канал связи, иначе совсем грустно, тоскливо и одиноко…

Работа начала потихонечку налаживаться, но быстро стало понятно, что домашняя техника сотрудников не терпит никакой критики. Либо едва дышит, либо ее просто нет в нужном количестве. В лучшем случае, приходилось удаленно по TeamViewer устанавливать офисный пакет и приводить в порядок операционную систему. Для некоторых товарищей таки пришлось заказать еще одну виртуальную машину и подключить пользователей к серверу по RDP. Их ноутбуки совсем тормозили, и решили, уж лучше так. За пару месяцев не разоримся на оплате услуг.

В итоге, мы можно сказать, почти без потерь нервов переехали на новые информационные рельсы. В мае режим самоизоляции вроде как бы смягчился, и сотрудники, с согласия начальства, забрали рабочую технику домой. Понадобилась небольшая перестройка систем — и работа продолжилась.

Вся эта неординарная ситуация заставила нас пересмотреть методы управления информационными ресурсами. В любом случае, все, что не делается – все к лучшему.   

После начала общемирового хаоса мы остались, мягко говоря, за бортом. Нашу контору отправили тогда на неделю самоизоляции. Мы думали, что на неделю… Руководство в приказном порядке велело выключить все системы, повторяю, обесточить абсолютно все компьютерное счастье! Итого в здании осталась только охрана. Кабинеты опечатаны. Занавес. Спустя неделю COVID-19 не закончился. Жаль. Зато начальство резко вспомнило,…

2 Comments

  1. Интересная тема. У всех по-разному прошел переезд. У кого приключения, у грамотных все как и должно быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *