Перейти к содержанию

Должностная инструкция системного администратора

Системный администратор – «боец невидимого фронта». Если он работает хорошо, то все компьютерные системы работают без сбоев. Но вот тут и заключается главная опасность. Начальство видя, что все работает отлично, задается вопросом, а зачем нам нужен этот компьютерщик? Он сидит целый день за компьютером и ничего не делает… Надо сократить ему заработную плату за безделье. Конторе он денег не приносит, а только тратит!

Я сам столкнулся с такой проблемой. У себя на работе, я с самого начала трудового пути, всегда старался обезвредить проблемы в подотчетном мне компьютером парке до возникновения  «несчастного случая»: потери данных, простоя в работе сотрудников… Наверное, слишком я старался! Все работало как часы. Отчеты я сдавал в конце года, у нас так в конторе принято. И, таким образом, весь год начальство думало, что я маюсь бездельем на работе и всегда давало непрофильные задачки с пометкой «срочно». Меня регулярно вызывали на «ковер» и спрашивали, чем я занимаюсь.

Я пробовал объяснить, что я делаю. Но, теперь-то мне уже понятно, что для начальства это были лишь «бла-бла-бла». С таким же успехом я мог бы слушать отчет о работе физика-ядерщика. Мне ничего не понятно, значит и товарищ ничего не делает! Вот такая точка зрения у начальников: «То, что я не понимаю – это не считается работой, от слова — совсем!».

Истина, на усвоение которой, мне понадобилось долгих пять лет! Не повторяйте моих ошибок!

Работа системного администратора должна быть видна, и точка!

Итак, первое, что нужно сделать — отчетность. Ее должно быть много. Начальство очень любит таблицы и графики. С картинками я сильно не развлекаюсь, чтобы не подумали, что их легко делать и не заставили делать за кого-нибудь в конторе «забесплатно».  У них своя работа – у меня своя.

Пишем в отчете о проделанной работе много, подробно, с обязательным указанием всех инвентарных номеров компьютеров и серверов. Не забываем, что все это счастье принадлежит, хоть и временно, — не конторе, как Вы могли подумать, а директору! Почти личная собственность. Так каждый про себя думает. Психология у них такая особенная. В общем, чуть заявка от пользователей поступила, и Вы, — хоть одну минутку драгоценного времени потратили на исправление косяков, — в отчет включаем. И так — каждый месяц в бумажном виде с датой и подписью начальству на стол. Главное тут — регулярность и объем.

Второй пункт должностной инструкции системного администратора. Не сломано КОНКРЕТНО – не чини. Вот навернется капитально, когда совсем край, вот тогда можно уже и побегать. Вдумчиво переустанавливаем программу или целую операционную систему. Все драйвера ставим только вручную, обновляем систему, ставим антивирусный пакет и другие программы для работы. Короче говоря, полдня на полную переустановку — норма. А если компьютер древний, то тогда совсем печалька для пользователя. Работа будет более масштабной с точки зрения начальника. Времени-то потрачено будет гораздо больше!

Таким образом, работаем со всеми аспектами компьютерного оборудования. Например, доступ к   «великому  и могучему Интернету», должен обязательно настраиваться на каждом компьютере отдельно. Итого, имеем только статическое назначение IP адресов в локальной сети, чтобы враги не подключились!

Резервное копирование – это вообще отдельная песня. Оно вообще не нужно. Сейчас объясню, почему. Если система не загружается, то снимаем жёсткий диск с пострадавшего компьютера, скачиваем все ценное, все форматируем, ставим операционную систему, драйвера, программы и, только потом,  закачиваем всю информацию обратно. Работа должна быть видна! А то, хитрые какие, — подключились к серверу с другого рабочего компьютера и продолжили работать… Тут  особая «политика партии и народа». Особенно, если сервер куплен на личные деньги системного администратора, а конторский лежит на складе (как в моем случае)…

Конечно, эти принципы работают только в маленьких конторах. В больших и серьезных фирмах, где считают деньги и время, такого бардака и произойти не может. Хотя — везде свои заморочки… Любителям все автоматизировать – премия может и не прийти на зарплатную карточку. Зачем бездельникам платить больше? Веселой вам работы и позитива в жизни, системные администраторы!

Комментарии 15

  • Неужели еще есть такие «конторы», где не ценится труд админа? Сочувствую…Но молодец, что с юмором!

  • По личному опыту скажу, что так работают и большинство американских корпораций.

  • Они делают вид что платят нам зарплату — мы делаем вид что работаем

  • Прямо практическое руководство получилось!

  • Где ты раньше то админ был?!! Все гениальное просто — бей начальника отчетностью!

  • Сисадмин четкий пацан

  • приятно видеть, когда людям нравится их работа)

  • Великолепное руководство по работе. Распечатать, в рамку и на стену

  • Системный администратор — инструкция по применению (с) Великий Сисадмин всех времен и народов

  • Этот сайт давно стал «классикой» для любителей IT

  • Автоматизация — друг админа

  • Работаю в конторе админом БД, хотя на самом деле занимаюсь всем начиная от саппорта, заканчивая обучением кадров. нас в отделе 5 человек, а контора расположена в 6-ти местах. приходится жужжать… каждый месяц отделом присуждаем премию Большой Резиновой Соски за самые козырные тупости. Вот одна из них. Сижу. Звонит телефон — комп не включается. А там стоит бесперебойник (батареи жестко подсевшие, работает просто как стабилизатор напряжения) и у него сетевой шнур контачит плохо. Советую подергать. дергают — ничего. Советую подергать шнурок от компа к бесперебойнику — тоже самое. проверяем, включен ли ИБП в розетку — включен. Приходится идти (между прочим, метров 500-600). прихожу, все дергаю — не фунциклирует. лезу смотреть на розетку, а она за столом и видна плохо. на просьбу включить свет получаю ответ, что его нету. Уже хорошо, но еще не все… Давлю в себе зародыши злости и мол, нету света — нету кампутера. А в отделе сидят 2 женщины лет по 40 + молодая практиканточка. Причем женщины даже как-бы стесняться начали своей глупости, а вот практикантка идет в атаку. Начинаются разговоры, мол нам кровь из носу надо капутер, делай что хотишь, но чтоб техника работала. Меня начинает подкручивать, советую пойти к механикам, взять динамомашину и педали покрутить (само собой, с сарказмом в голосе). И тут начинается полный сюр. Деушка интересуется знать, быстро ли надо крутить педали. Узнав, что «ну очччень быстро», пытается меня на это дело подрядить сначала наездами, потом неприкрытой лестью («ты такой сильный, тебе наверняка не трудно…», хотя на вид я весьма чахловат). Женщины за столами тихо похрюкивают. Я стою и думаю, то ли заржать, то ли начать объяснять всю бредовость ситуации. И тут она добивает всех присутствующих фразой: «Не надо никакой динамомашины! Я знаю, кто ее будет крутить! Я, как самая младшая!» (с болью и обидой в голосе). Я вышел за дверь и умер… Или вот еще. Компьютер, который не любил чай. Дело было так — я зашел в бухгалтерию (через дверь от меня) что-то там помочь, не помню что… Меня в бухгалтерии любят и сразу же предложили мне испить кофию с печеньем. Я перед тем уже кофе литров пару выпил, по-этому попросил чаю. На что получил ответ, что чаю они уже месяц не пьют, так как компутер одной из бухгалтерш этого не любит. Я прям там и офигел. А все было просто. Отдельно стоит кофеварка, отдельно чайник. Причем чайник совали по столу и в конце концов он занял такое положение, что пар валил в воздухозаборник системника, тачка перегревалась и висла. Больше всего убивает, что за целый месяц(!!) мне никто и слова не сказал, хотя я прям у них в кабинете чуть ли не каждый день случаюсь. Видимо, считали, что так и надо.. anekdotov.net

  • Был у меня такой начальНИГ. Работаю, заходит в кабинет и резко так мне бросает — «Чем занят? »
    Говорю — «Скрипт пишу.»
    — «А! Ну раз ничем не занят, пойдем работу дам…»

  • Программеры курят быстро, потому что мысль. Потому что она уйдёт и придётся думать её снова. У админов мыслей нет, поэтому они курят медленно. Они делают это в те моменты, когда всё работает и ничего не падает. Поэтому они курят редко.

    Программеры ходят на обед сами. Они приносят много еды в офис и вкусно ей пахнут. Они едят её прямо на клаве. Потому что мысль. Админы заказывают еду в офис. Потому что если они за ней пойдут — что-нибудь упадёт. И придётся бежать в офис с недоеденным гамбургером. Потому что админы любят питаться от Макдональдса. Потому что вкусно, а потолстеть им не грозит. Если они не обленившиеся программеры.

  • Правильно говорит автор. Надо всегда оставлять бумажный след в работе или там в своей электроной системе хелпдеска. Вопрос возник — вот перечень того что сделано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.